|
2. Обеспечение сохранности психологического здоровья
Изменения в результатах деятельности по созданию условий для
индивидуального психологического развития дошкольников и младших
школьников
|
2005-2006 учебный год |
2006-2007 учебный год |
2007-2008 учебный год |
Доля детей, имеющих высокий уровень по данным психодиагностики и
педагогического мониторинга |
46 % |
48 % |
54 % |
Доля детей, имеющих уровень тревожности в пределах нормы |
84 % |
96 % |
96 % |
Доля детей, имеющих высокий уровень удовлетворенности
жизнедеятельность образовательного учреждения |
89 % |
92 % |
96 % |
Доля детей, имеющих высокий уровень интеллектуального развития |
46 % |
48 % |
54 % |
Важным показателем работы
образовательного учреждения и системы в целом по сохранению
психологического здоровья обучающихся и воспитанников является степень
удовлетворенности участников образовательного процесса различными
аспектами деятельности. Анкетирование учащихся начальной школы
показывает высокий уровень удовлетворенности жизнедеятельностью
прогимназии (средний показатель по школе в 2007 году составляет 3,3)
Другим значимым индикатором
психологического благополучия детей является уровень тревожности.
Средний уровень тревожности – это уровень возрастной нормы,
свидетельствующий о хорошей эмоциональной приспособленности к условиям
образовательной среды. В прогимназии наметилась тенденция к увеличению
доли детей со средним уровнем тревожности.
Вместе с тем, наблюдается
положительная динамика числа детей, имеющих высокий уровень по
данным психодиагностики и педагогического мониторинга и числа детей,
имеющих высокий уровень интеллектуального развития.
Данные результаты обусловлены следующими факторами:
·
наличие
психологического сопровождения образовательного процесса;
·
организация в
образовательном учреждении индивидуально-дифференцированного подхода к
детям;
·
увеличение доли
педагогов, использующих технологии личностно-ориентированного обучения,
направленные на учет индивидуальных особенностей ребенка, а значит, и на
сохранение их здоровья (100% педагогов).
3. Обеспечение сохранности нравственного здоровья
Основными индикаторами уровня
нравственного здоровья являются:
§
доля учащихся,
показывающих высокий уровень воспитанности;
§
доля учащихся, имеющих
вредные привычки;
§
количество
правонарушений и преступлений среди учащихся.
Говоря о результатах
образовательного учреждения по сохранению нравственного здоровья
учащихся и воспитанников, следует в первую очередь сказать о высоком
уровне воспитанности учащихся прогимназии.
Позитивная динамика уровня воспитанности младших школьников
(Высокий уровень) |
86 % |
88 % |
92 % |
Данные проводимых мониторинговых исследований показывают: сформированность
нравственных ценностей не менее, чем у 90 % школьников.
О высоком уровне организации
воспитательной работы в прогимназии говорит отсутствие учащихся, имеющих
вредные привычки, а, так же, отсутствие правонарушений и преступлений
среди школьников.
Достижению положительных результатов способствовали следующие факторы:
§
организация системной
работы по раннему выявлению учащихся группы риска;
§
организация
взаимодействия системы образования и социальных структур, участвующих в
образовании и воспитании несовершеннолетних;
§
организация занятости
детей во внеурочное время через систему учреждений дополнительного
образования и внешкольной работы.
В
учреждении большое внимание уделяется просветительско-воспитательной
работе с обучающимися, направленной на формирование ценности здоровья и
здорового образа жизни. Так, в системе проводятся беседы по
основам жизнедеятельности, практические занятия, классные часы,
праздники, индивидуальные беседы, консультации, просмотры видеофильмов и
т.д. по данной проблеме.
IV Повышение качества
образовательного результата
Глубокая и целенаправленная работа
педагогического коллектива по данным направлениям приносит положительные
результаты, которые можно оценить по следующим параметрам:
·
Высокий уровень усвоения программного содержания
воспитанниками детского сада (по сравнению с данными предыдущих лет
качественно улучшились показатели по овладению детьми грамотой, развитию
у них элементарных математических представлений).
·
Высокий уровень обученности младших школьников.
Обучение в начальной школе осуществляется по программам:
·
Д.Б.Эльконина - В.В. (модифицированная);
·
Л.В. Занкова.
Графическое соотношение использования программ развивающего обучения в
учебно – воспитательном процессе прогимназии в 2007-2008
учебном году
По данным диаграммы видно,
что 100 % учащихся начальной школы занимаются по программам развивающего
обучения. Образовательный и воспитательный процессы во всех классах
строятся на основе личностно-ориентированного обучения.
Серьезное
внимание педагогическим коллективом уделяется вооружению учащихся
базовыми знаниями, предупреждению неуспеваемости.
Качество знаний
составило 73,9 %, что ниже по сравнению с прошлым годом на 0,9 %.
Уровень обученности учащихся начальной школы по классам
Из 160 учащихся, окончивших
2-4–е классы, на «4» и «5» окончили 75 человек и 13 человек на «5».
Первые классы,
согласно Уставу, занимаются по безотметочной системе.
Следует отметить
положительную динамику числа детей, имеющих высокий уровень
сформированности основных ключевых компетентностей и имеющих высокий
уровень сформированности ОУУН.
Доля детей, имеющих высокий уровень сформированности основных
ключевых компетентностей |
|
42 % |
44 % |
%
учащихся, имеющих высокий уровень сформированности ОУУН |
68 % |
68 % |
76 % |
Доля детей, занимающихся исследовательской деятельностью |
19 % |
28 % |
34 % |
·
Воспитанниками и учащимися достигнуты высокие
результаты в области художественно – эстетического и
интеллектуального развития воспитанников и учащихся (призовые места
в конкурсах на муниципальном и федеральном уровнях).
2007 – 2008 учебный год |
Международный ХV
смотр детского архитектурно – художественного творчества
«Зодчество 2007» |
15
чел. |
Бронзовый диплом |
Дистанционная эвристическая олимпиада по
математике |
Всего - 13 чел. |
III
командное место в регионе |
Городской конкурс детского изобразительного и декоративно –
прикладного искусства «И в каждом сердце красота» |
15
чел. |
3 призера.
Подарок (ваза)
Благодарствен. письмо (3) |
Первый Открытый региональный конкурс детского изобразительного
творчества «Вещая птица Гамаюн» |
5
чел. |
Диплом II степени
Благодарственное письмо |
Конкурс – игра «Русский медвежонок» (региональный) |
Всего – 57 чел. |
|
Конкурс – игра «Кенгуру 2007» (региональный) |
32
чел. |
Итоги не подведены |
Городской конкурс изобразительного искусства «Палитра» |
10
чел. |
Благодарственное письмо 1 номинант |
Городское первенство по шахматам |
4
чел. |
Призер |
Городской конкурс театрального искусства |
8
чел |
1,2 места |
Городской конкурс изобразительного искусства «Радужка» |
10
чел. |
2
призера |
«Веселые старты» |
13
чел. |
|
Городской смотр-конкурс «Зеленый уголок» |
|
Диплом
III cтепени |
Экологический проект «Экологическая тропа» |
|
Призеры |
Наблюдается значительное увеличение числа воспитанников и учащихся
прогимназии, принимающих активное участие в различных конкурсах,
олимпиадах, соревнованиях.
·
Высокий уровень востребованности выпускников
прогимназии (более 12 % учащихся ежегодно поступают в престижные
образовательные учреждения: лицеи и гимназии), а так же подтверждение
выпускниками в среднем и старшем звене полученных в начальной школе
результатов. В 2003-2004, 2004 – 2005, 2005-2006, 2006-2007, 2007-2008
учебных годах первые выпускники прогимназии показали высокие результаты
на ЕГЭ:
|
12 золотых медалистов;
9 серебряных медалиста;
3 ученика при выполнении ЕГЭ набрали 100 баллов;
6 человек свыше 90 баллов. |
·
Распространение успешного опыта работы педагогического
коллектива, реализация приоритетных направлений федеральной,
региональной и муниципальной образовательной политики позволили
образовательному учреждению принять участие в конкурсе «Лучшие
образовательные учреждения дошкольного и дополнительного образования
детей г.о. Тольятти, активно реализующие инновационные образовательные
программы».
|
По итогам конкурса МОУ прогимназия № 208 «Веста» признано
лучшим образовательным учреждением городского округа Тольятти в
2007 году. |
Наряду с этим, по итогам работы за 3 последних года, образовательным
учреждением в 2008 году получена Региональная награда общественного
признания в сфере образования - «КРЫЛЬЯ УСПЕХА».
МОУ прогимназия № 208
«Веста» г.о. Тольятти |
|
445031, г. Тольятти, 70 лет Октября –
44, 68-15-18, 33-34-23,
30-05-69
Директор: Юрченко Клавдия Сергеевна |
|