МОУ  прогимназия  No 208  "ВЕСТА"
 
  Главная О нас Фотоальбом Общение Координаты  
 
Страница 1
 
Страница 2
 
Страница 3
 


                2. Обеспечение сохранности психологического здоровья

                Изменения в результатах деятельности по созданию условий для индивидуального психологического развития дошкольников и младших школьников

  2005-2006 учебный год 2006-2007 учебный год 2007-2008 учебный год
Доля детей, имеющих высокий уровень по данным психодиагностики и педагогического мониторинга 46 % 48 % 54 %
Доля детей, имеющих уровень тревожности в пределах нормы 84 % 96 % 96 %
Доля детей, имеющих высокий уровень удовлетворенности жизнедеятельность образовательного учреждения 89 % 92 % 96 %
Доля детей, имеющих высокий уровень интеллектуального развития 46 % 48 % 54 %

        Важным показателем работы образовательного учреждения и системы в целом по сохранению психологического здоровья обучающихся и воспитанников является степень удовлетворенности участников образовательного процесса различными аспектами деятельности. Анкетирование учащихся начальной школы показывает высокий уровень удовлетворенности жизнедеятельностью прогимназии (средний показатель по школе  в 2007 году составляет 3,3)

        Другим значимым индикатором психологического благополучия детей является уровень тревожности. Средний уровень тревожности – это уровень возрастной нормы, свидетельствующий о хорошей эмоциональной приспособленности к условиям образовательной среды. В прогимназии наметилась тенденция к увеличению доли детей со средним уровнем тревожности.

        Вместе с тем, наблюдается положительная динамика числа детей, имеющих высокий уровень по данным психодиагностики и педагогического мониторинга и числа детей, имеющих высокий уровень интеллектуального развития.

        Данные результаты обусловлены следующими факторами:
        ·        наличие психологического сопровождения образовательного процесса;
        ·        организация в образовательном учреждении индивидуально-дифференцированного подхода к детям;
        ·        увеличение доли педагогов, использующих технологии личностно-ориентированного обучения, направленные на учет индивидуальных особенностей ребенка, а значит, и на сохранение их здоровья (100% педагогов).


                3. Обеспечение сохранности нравственного здоровья

        Основными индикаторами уровня нравственного здоровья являются:
        §         доля учащихся, показывающих высокий уровень воспитанности;
        §         доля учащихся, имеющих вредные привычки;
        §         количество правонарушений и преступлений среди учащихся.

        Говоря о результатах образовательного учреждения по сохранению нравственного здоровья учащихся и воспитанников, следует в первую очередь сказать о высоком уровне воспитанности учащихся прогимназии.

 

Позитивная динамика уровня  воспитанности младших школьников
(Высокий уровень)
86 % 88 % 92 %

        Данные проводимых мониторинговых исследований показывают: сформированность нравственных ценностей не менее, чем у 90 % школьников.

        О высоком уровне организации воспитательной работы в прогимназии говорит отсутствие учащихся, имеющих вредные привычки, а, так же, отсутствие правонарушений и преступлений среди школьников.

        Достижению положительных результатов способствовали следующие факторы:
       
§   организация системной работы по раннему выявлению учащихся группы риска;
       
§   организация взаимодействия системы образования и социальных структур, участвующих в образовании и воспитании несовершеннолетних;
       
§   организация занятости детей во внеурочное время через систему учреждений дополнительного образования и внешкольной работы.

       
В учреждении большое внимание уделяется просветительско-воспитательной работе с обучающимися, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа  жизни.   Так,   в  системе   проводятся   беседы   по  основам   жизнедеятельности, практические занятия, классные часы, праздники, индивидуальные беседы, консультации, просмотры видеофильмов и т.д. по данной проблеме.


                        IV Повышение качества образовательного результата


                Глубокая и целенаправленная работа педагогического коллектива по данным направлениям приносит положительные результаты, которые можно оценить по следующим параметрам:

        ·        Высокий уровень усвоения программного содержания воспитанниками детского сада (по сравнению с данными предыдущих лет качественно улучшились показатели по овладению детьми грамотой, развитию у них элементарных математических представлений).










        ·        Высокий уровень обученности  младших школьников.

        Обучение  в начальной школе осуществляется по программам:

        ·      Д.Б.Эльконина - В.В. (модифицированная);
        ·      Л.В. Занкова.


        Графическое соотношение использования программ развивающего обучения в учебно – воспитательном процессе прогимназии в 2007-2008  учебном году


       
По данным диаграммы видно, что 100 % учащихся начальной школы занимаются по программам развивающего обучения. Образовательный и воспитательный процессы во всех классах строятся на основе личностно-ориентированного обучения.


        Серьезное внимание педагогическим коллективом уделяется вооружению учащихся базовыми знаниями, предупреждению неуспеваемости.
        Качество знаний составило 73,9 %, что ниже по сравнению с прошлым годом на 0,9 %.





               
Уровень обученности учащихся начальной школы по классам




       
Из 160 учащихся, окончивших 2-4–е  классы, на «4» и «5» окончили 75 человек и 13 человек на «5».

        Первые классы, согласно Уставу, занимаются по безотметочной системе.

        Следует отметить положительную динамику числа детей, имеющих высокий уровень сформированности основных ключевых компетентностей и имеющих высокий уровень сформированности ОУУН.

Доля детей, имеющих высокий уровень сформированности основных ключевых компетентностей   42 % 44  %
% учащихся, имеющих высокий уровень сформированности ОУУН 68 % 68 % 76 %
Доля детей, занимающихся исследовательской деятельностью 19 % 28 % 34 %

        ·        Воспитанниками и учащимися  достигнуты высокие результаты в области художественно – эстетического и интеллектуального  развития воспитанников и учащихся (призовые места в конкурсах на муниципальном и федеральном уровнях).

 

2007 – 2008 учебный год

Международный ХV  смотр детского архитектурно – художественного творчества «Зодчество 2007» 15 чел. Бронзовый диплом
Дистанционная эвристическая олимпиада по математике Всего - 13 чел. III командное место в регионе
Городской конкурс детского изобразительного и декоративно – прикладного искусства «И в каждом сердце красота» 15 чел. 3 призера.
Подарок (ваза)
Благодарствен. письмо (3)
Первый  Открытый региональный конкурс детского изобразительного творчества «Вещая птица Гамаюн» 5 чел. Диплом II степени
Благодарственное письмо
Конкурс – игра «Русский медвежонок» (региональный) Всего – 57 чел.  
Конкурс – игра «Кенгуру 2007» (региональный) 32 чел. Итоги не подведены
Городской конкурс изобразительного искусства «Палитра» 10 чел. Благодарственное письмо 1 номинант
Городское первенство по шахматам 4 чел. Призер
Городской конкурс театрального искусства 8 чел 1,2 места
Городской конкурс изобразительного искусства «Радужка» 10 чел. 2 призера
«Веселые старты» 13 чел.  
Городской смотр-конкурс «Зеленый уголок»   Диплом III cтепени
Экологический проект «Экологическая тропа»   Призеры


        Наблюдается значительное увеличение числа воспитанников и учащихся прогимназии, принимающих активное участие в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.



       
·  Высокий уровень востребованности выпускников прогимназии (более 12 % учащихся ежегодно поступают в престижные образовательные учреждения: лицеи и гимназии), а так же  подтверждение выпускниками в среднем и старшем звене полученных в начальной школе результатов. В 2003-2004, 2004 – 2005, 2005-2006, 2006-2007, 2007-2008  учебных годах первые выпускники прогимназии показали высокие результаты на ЕГЭ:

12 золотых медалистов;
9 серебряных медалиста;
3 ученика при выполнении ЕГЭ набрали 100 баллов;
6 человек свыше 90 баллов.

        ·  Распространение успешного опыта работы педагогического коллектива, реализация приоритетных направлений федеральной, региональной и муниципальной образовательной политики позволили образовательному учреждению принять участие в конкурсе «Лучшие образовательные учреждения дошкольного и дополнительного образования детей г.о. Тольятти, активно реализующие инновационные образовательные программы».
 

По итогам конкурса МОУ прогимназия № 208 «Веста» признано лучшим образовательным учреждением городского округа Тольятти в 2007 году.

        Наряду с этим, по итогам работы за 3 последних года, образовательным учреждением в 2008 году получена Региональная награда общественного признания в сфере образования -  «КРЫЛЬЯ УСПЕХА».

МОУ прогимназия № 208 «Веста» г.о. Тольятти

445031, г. Тольятти, 70 лет Октября – 44, 68-15-18, 33-34-23, 30-05-69
Директор: Юрченко Клавдия Сергеевна

 

 
Hosted by uCoz