МОУ  прогимназия  No 208  "ВЕСТА"
 
  Главная О нас Фотоальбом Общение Координаты  
 
Страница 1
 
Страница 2
 
Страница 3
 


                2. Ресурсное обеспечение деятельности образовательного учреждения

                Характеристика материально-технической базы

        Прогимназия функционирует в типовом здании детского сада, постройки  1994 года. Материально – техническая база образовательного учреждения позволяет осуществлять качественную подготовку выпускников. Учреждение располагает необходимыми групповыми комнатами, учебными кабинетами и иными помещениями: оборудован кабинет интеллектуального развития, компьютерный класс, кабинет иностранного языка, кабинет хореографии и т.д. Начата работа по созданию медиатеки. Имеется выход  в Интернет, оборудованы места свободного доступа для учащихся и педагогов. В прогимназии имеются два оборудованных спортивных зала, спортивная площадка, медицинский и физиопроцедурный кабинеты, оснащенные необходимой   аппаратурой, стоматологический кабинет, изолятор, актовый зал, столовая на 80 посадочных мест.  Общая направленность работ, выполненных администрацией, педагогическим коллективом и родителями за последние годы, соответствует требованиям по эксплуатации здания, оборудования и мебели, и поддержанию их в исправном состоянии. Все группы детского сада и классы начальной школы оборудованы ростовой мебелью, имеется в достаточном количестве мягкий и жесткий инвентарь.
        Систематически приобретаются учебно-методические пособия, книги, игрушки, технические средства обучения. На сегодняшний день в прогимназии в каждом классе и группе детского сада имеются магнитофоны. Оформлены игровые зоны и зоны отдыха.

        В настоящее время серьезное внимание уделяется обеспечению доступности информационных ресурсов:
        §         обеспеченность учебниками и медиаресурсами;
        §         доступность для всех участников воспитательно-образовательного процесса информации об образовательном учреждении и системе образования в целом.

        Для наиболее эффективной организации учебно-воспитательного процесса в 2007-2008 учебном году, формирования у дошкольников и младших школьников информационной компетентности в прогимназии полностью обновлен компьютерный класс. Обновление парка компьютерной техники произошло за счет средств, полученных за победу в городском конкурсе на «Лучшие образовательные учреждения дошкольного и дополнительного образования детей г.о. Тольятти, активно реализующие инновационные образовательные программы».

        Обеспеченность учащихся прогимназии учебниками за счет школьной библиотеки и приобретенных в личное пользование составляет 100%.

        В сравнении с предыдущим учебным годом:
        ·        увеличилось обеспечение учащихся учебниками за счет фонда школы;
        ·        увеличилось число методической и художественной литературы.

                        Библиотечный фонд
 
  На 01.09.2006 На 01.09.2007 На 01.09.2008
Учебники 3987 экз. 3006 экз. 3607 экз.
Методическая и художественная литература 1145 экз. 1281 экз. 1281 экз.
Всего 5132 экз. 4287 экз. 5036 экз.


                Экономическая эффективность деятельности образовательного учреждения

        Процент исполнения бюджета составляет 99,9%, что на 0,2 выше, чем средний показатель по городу.

        Процент внебюджетных поступлений от общего бюджетного финансирования составляет 32,6 % (средний показатель по городу- 30,2). Привлечение внебюджетных средств способствовало решению стратегических задач образовательного учреждения.

        По итогам балансовой комиссии отмечен высокий уровень эффективности финансово-хозяйственной деятельности прогимназии.


                        Характеристика кадрового потенциала.
 

       В начальной школе и детском саду прогимназии учебно – воспитательный процесс полностью обеспечен квалифицированными кадрами.
        Педагогический коллектив образовательного учреждения насчитывает: 27 человек в начальной школе и 29 человек в детском саду. В штате есть библиотекарь и психолог.

        Кадровый состав в целом достаточно стабилен, достиг высокого уровня профессионализма и ответственности за результаты своего труда. Основная часть педагогического коллектива приходится на самый трудоспособный возраст, способный к образованию и самообразованию. Средний возраст педагогов прогимназии – 30 – 40 лет. Около 50% педагогов имеет опыт работы от 11 до 20 лет, что положительно сказывается на работе образовательного учреждения.

Качественный состав по уровню образования:
 -  высшее  образование – 67%;
 -  среднее специальное – 33%

 

        Около 76% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории,8,1% - вторую квалификационную категорию и лишь 15,5% педагогов не проходили аттестацию, причем большая часть из них это молодые специалисты.

        Глубокая планомерная методическая работа, нацеленная на формирование у педагогов мотивации к повышению их профессионального уровня, приносит, несомненно, положительные результаты. За последние годы на 33 % увеличилось число педагогов, имеющих высшую и первую квалификационные категории. В образовательном учреждении создана и успешно работает разноуровневая методическая служба. Педагоги (свыше 75%) принимают активное участие в работе творческих групп, созданных на основе общности интересов или по решению стратегических задач ОУ.
        За последние три года 120% учителей и воспитателей прошли курсы повышения квалификации.



        Значительно повысилась степень участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней.

         Коллектив прогимназии может гордиться победами  наших педагогов в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года». Золотухина Марина Александровна в 2007 г. стала победителем конкурса в номинации «Педагогический артистизм и вдохновение» на городском уровне и лауреатом областного. Ее работа была отмечена представителем Всероссийского конкурса «Учитель года». Астафьева О.Ю. и Жучая И.М. являются лауреатами данного конкурса.
         Педагоги Золотухина М.А. и Жучая И.М. стали победителями Конкурса лучших учителей Самарской области в рамках ПНПО.

        Воспитатели детского сада и учителя начальной школы эффективно используют в своей работе современные образовательные технологии, такие, как:
  - развивающее обучение;
  - проектный метод;
  - технологию сюжетно – ролевой игры;
  - игровые технологии;
  - ТРИЗ и РТВ;
  - групповую работу и т.д.

                Управление образовательным учреждением

        Управление МОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом, на принципах    единоначалия   и самоуправления. Формами самоуправления МОУ являются Конференция, Совет прогимназии и Педагогический совет.

        В основу разработки системы управления МОУ положены следующие принципы:
        ·        активность участников педагогического процесса в разработке системы управления;
        ·        согласованность действий участников в реализации программы развития МОУ;
        ·        коллегиальность управления в сочетании с персональной ответственностью каждого члена коллектива;
        ·        стимулирование творчески работающих педагогов;
        ·        развитие межфункциональных связей структурных подразделений системы.

        Расширяются права родителей в управлении МОУ. В соответствии с принципом «ответственного участия» в структуре управления прогимназией создан родительский комитет. Родительский комитет взаимодействует с Педагогическим советом, Советом прогимназии, администрацией МОУ, представители комитета входят в состав Конференции.

        К компетенции родительского комитета МОУ относится разработка предложений по следующим направлениям:
        ·        охрана прав и законных интересов воспитанников и обучающихся;
        ·        внесение предложений по улучшению организации образовательного процесса;
        ·        охрана и укрепление здоровья воспитанников и обучающихся;
        ·        организация совместных мероприятий работников учреждения, родителей и воспитанников и обучающихся;
        ·        подготовка учреждения к новому учебному году.

        Созданная в МОУ структура управления позволяет решать стратегические задачи, стоящие перед педагогическим коллективом.


        Большое внимание уделяется созданию  безопасных условий для пребывания воспитанников, обучающихся и сотрудников в образовательном учреждении через приведение к соответствию условий, соответствующих противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам.

        Следует сказать о большой работе по ремонту пищеблока, которая включала в себя замену настенной и напольной плитки, смену дверных блоков, покраску стен и потолков, частичную замену кухонного оборудования. Косметические ремонты групповых и классных комнат позволили на высоком уровне подготовить образовательное учреждение к новому учебному году.

        С целью обеспечения безопасности воспитанников, обучающихся и сотрудников в июле 2008 года в прогимназии было установлено видеонаблюдение.

        Анализ организации рационального учебного процесса показал, что в целом в образовательном учреждении соблюдаются гигиенические нормы и требования организации учебного процесса, требования к использованию технических средств в обучении, рационально организованы уроки физической культуры, внедряются и используются адекватные методы и методики обучения.

        Для оценки соблюдения гигиенических норм и требований к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки школьников в ОУ используют действующие СанПиНы. В каждом учебном кабинете имеется инструкция по технике безопасности и правилам пользования TCO, утвержденная руководителем образовательного учреждения.


                        III Формирование системы защиты детства, сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников

                1. Обеспечение физического здоровья

        Деятельность образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников осуществляется по следующим направлениям:
        -  организация рационального учебного процесса;
        -  организация оптимального двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы;
        -  организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

        Большое внимание уделяется так же повышению педагогического мастерства и деловой квалификации педагогов МОУ в области современных оздоровительных технологий.

        Организация физического воспитания обучающихся в учреждении определяется учебными программами по физической культуре, программой занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе и другими документами.

        Одной из важнейших задач по реализации здоровьесберегающих технологий является максимально возможное использование методов, приёмов, методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям обучающихся.

        В ОУ используются следующие здоровьесберегающие образовательные технологии:
        §         дыхательная гимнастика А.Н. Стрельниковой;
        §         технология оздоровительных упражнений на мячах;
        §         технологии оздоровительных мероприятий по Базарнову (начальная школа)
        §         гимнастика до занятий;
        §         динамические паузы;
        §         технология оздоровительного  бега после прогулки;
        §         технологии оздоровительных упражнений по профилактике плоскостопия с использованием массажных ковриков
        §         технология оздоровительных занятий в бассейне;
        §         гимнастика «Маленьких волшебников»;
        §         система подвижных игр (в том числе на свежем воздухе);
        §         Пальчиковая гимнастика;
        §         Технология проведения физкультминуток;
        §         Гимнастика для глаз (по Аветисову Э.С.);
        §         Система массовых физкультупно-спортивных праздников, развлечений.

        Данная информация позволяет говорить о том, что в целом в общеобразовательном учреждении учебный процесс выстраивается с учетом потребностей и индивидуальных особенностей учащихся.

        В учреждении администрацией осуществляется контроль за введением инноваций в учебный процесс: посещаются и анализируются уроки, изучаются классные журналы с целью проверки программ, выявления системы опроса, индивидуальной работы с учащимися, состояния успеваемости, дозировки домашних заданий.

        В целях предупреждения отрицательных последствий внедрения отдельных технологий, администрацией систематически проводится оценка перегрузки учащихся: утомления, усталости, работоспособности, напряженности.

        Важным условием укрепления и сохранения здоровья детей является обеспечение нормативного объема двигательной активности воспитанников и учащихся. В прогимназии отмечается положительная динамика числа воспитанников и обучающихся, посещающих занятия спортивно-оздоровительной направленности.

        В общеобразовательном учреждении наметилась устойчивая тенденция к росту объема двигательной активности ребят. Так, в прогимназии реализуются различные режимы двигательной активности обучающихся. Например, режим, включающий 3 урока физической культуры в неделю, физкультминутки на уроках, динамические перемены и активные паузы в режиме дня, часы здоровья в группе продленного дня и другие формы двигательной активности.

        Наиболее значимыми показателями, характеризующими уровень физического здоровья детей, помимо показателя «группа здоровья», являются уровень физической подготовленности и уровень заболеваемости детей.

        В сравнении с прошлым годом возросла общая доля дошкольников и учащихся начальной школы прогимназии, имеющих соответствующий требованиям стандарта уровень физической подготовленности.



       
Тем не менее, при отмеченной положительной динамике, остается процент детей с низким уровнем физической подготовленности. С целью изменения сложившейся ситуации в образовательном учреждении предполагается разработка и реализация проектной линии, направленной на развитие физических качеств детей.

        Другим подтверждением качественных перемен состояния физического здоровья является стабилизация уровня заболеваемости дошкольников и снижение количество пропусков по болезни в прогимназии, а также устойчивая тенденция к снижению процента впервые выявленных (за время обучения) «школьных» (нарушение осанки, зрения) патологий у учащихся.



        Одно из важных условий сохранения здоровья – организация питания учащихся и воспитанников. В образовательном учреждении отмечается устойчивая тенденция выполнения норм питания за счет его сбалансированности. Следует отметить 100 % охват горячим питанием учащихся начальной школы, что благотворно влияет на сохранение и укрепление здоровья детей.

       
Коллектив учреждения уделял большое внимание поиску  новых подходов к оздоровлению детей,  базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка и учете  особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий.

        Обеспечить воспитание здорового ребенка позволяло  сотрудничество медицины и педагогики, четко организованный медико-педагогический контроль, в которые входили:
        ü         медицинское обследование состояния здоровья и физического развития детей, определение на его основе мер по улучшению данной работы;
        ü         педагогическая диагностика развития физических качеств и физической подготовленности ребенка,
        ü         медико-педагогические наблюдения за методикой физвоспитания и закаливания детского организма, за соответствием нагрузки их возрастным и индивидуальным возможностям;
        ü         санитарно-педагогический надзор за местами, где проводятся физкультурные занятия и закаливающие процедуры, за гигиеническим состоянием оборудования, пособий, одежды и обуви занимающихся детей.
 

 
Hosted by uCoz