МОУ  прогимназия  No 208  "ВЕСТА"
 
  Главная О нас Фотоальбом Общение Координаты  
 
Страница 1
 
Страница 2
 
Страница 3
 

Публичный доклад
     (извлечения)

Муниципальное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
прогимназия № 208 «Веста» г.о. Тольятти

 

 
    Детство – летний ветер,
    Парус неба и хрустальный звон зимы.
    Детство – это значит дети,
    Дети – это значит мы!

                                       Р.Рождественский

Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 208 «Веста» создано в соответствии с действующим законодательством, на основании постановления Администрации Автозаводского района города Тольятти  № 2745/ 12 от 30.12.1994 года.

Учредителем  МОУ является мэрия городского округа Тольятти. Образовательное учреждение  находится в ведомственном подчинении Департамента  образования  мэрии городского округа Тольятти.

По итогам аттестации и государственной аккредитации (свидетельство серии АА 062773 регистрационный номер  270 от 18.03.2002 года) установлен государственный статус - «образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия».


    За все годы существования образовательного учреждения неизменным руководителем является

    ЮРЧЕНКО
    КЛАВДИЯ СЕРГЕЕВНА


    Директор МОУ прогимназии № 208 «Веста»
    /высшая квалификационная категория/
    Почетный работник общего образования РФ
    Менеджер образования высшей категории
    Победитель городского и лауреат областного конкурсов
                                       «Женщина года 2005»


                                      Содержание

I Краткая справка об истории образовательного учреждения

II Развитие системы обеспечения нового качества образования
        1. Обеспечение доступности образования в прогимназии
        2. Ресурсное обеспечение системы образования

III Формирование системы защиты детства, сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников
        1. Обеспечение физического здоровья
        2. Обеспечение сохранности психологического здоровья
        3. Обеспечение сохранности нравственного здоровья

IV Повышение качества образовательного результата


 

I Краткая справка об истории образовательного учреждения

        Образовательное учреждение было открыто в сентябре 1994 года и на тот момент являлось единственным учебным заведением в микро - районе и включало в себя 11 первых, 1- второй, 1-третий классы, 7 групп детского сада. Удаленность от объектов культуры и здравоохранения вызвала необходимость создания структуры образовательного учреждения, которая могла бы удовлетворить запросы воспитанников, учащихся и их родителей.
       
По мере появления близлежащих школ, уменьшалось  количество классов, и открывались группы продленного дня. На сегодняшний день образовательное учреждение в полном объеме удовлетворяет запросы учащихся и родителей по группам продленного дня.
        С января 1997 года по декабрь 1999 года образовательное учреждение детский сад-школа работало в рамках городской экспериментальной площадки по теме «Организация деятельности образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста». Необходимость экспериментальной работы была обусловлена появлением нового типа образовательного учреждения. Научно-практической значимостью работы являлось создание пакета документов по организации деятельности образовательных учреждений данного типа, который был полезен администрации и педагогам аналогичных учебных заведений. В сборнике статей Департамента образования мэрии г. Тольятти была опубликована статья обобщающая опыт экспериментальной работы.
        В 2000 году по решению педагогического коллектива и на основании Положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад вышли на статус прогимназии, который был успешно подтвержден результатами государственной Аттестации образовательного учреждения в мае 2000 года.


                 Прогимназия сегодня это:

       
Образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В 8 группах детского сада воспитываются – 230 детей, в 8 классах начальной школы – 167 учащихся.
        МОУ прогимназия № 208 «Веста» работает в режиме интенсивно развивающегося образовательного учреждения. Наряду с выполнением всех функций образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста  (в соответствии с установленными Законом об образовании РФ целями и задачами) реализует Программу развития образовательного учреждения инновационного типа.


                Прогимназия это:

        Образовательное учреждение, работающее  в рамках экспериментальной площадки Департамента образования мэрии городского округа Тольятти «Формирование ключевых компетентностей воспитанников через модернизацию образовательного процесса» совместно  с НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ «ПЕДАГОГИЧСЕКИЙ ПОИСК» ТОЛЬЯТТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА под руководством Дыбиной О.В., д.п.н., профессор, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии пединститута ТГУ.


                Прогимназия это:

       
§         базовое образовательное учреждение (компетентностно – ориентированное образование);
        §         опорное образовательное учреждение  по проектной линии (Здравостроительство)

        Свою деятельность образовательное учреждение осуществляет в соответствии основными приоритетными направлениями городской целевой программы развития на 2007–2010 годы:

        §   «Развитие системы обеспечения нового качества образования»;
        §   «Формирование системы защиты детства, сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников»;
        §   «Повышение качества образовательного результата».

        Формирование личности ребенка предусматривает установление тесной связи физического, умственного, эстетического развития, взаимосвязи линии чувств, линии познания и творчества. В связи с этим основная деятельность педагогического коллектива направлена на развитие свободной личности, наиболее полное раскрытие способностей ребёнка, коррекцию имеющихся недостатков в его развитии, а также на подготовку детей к получению непрерывного образования.  Воспитание и обучение проводится по программам, отвечающим стандартам образования, а также по новейшим авторским методикам и технологиям.

        В настоящее время прогимназия  представляет собой образовательное учреждение с устойчивыми приоритетными направлениями:
        культурологическое;
        художественно – эстетическое;
        физкультурно – спортивное;
        естественно – научное;
        научно – техническое.

        На протяжении почти двенадцатилетней истории прогимназия  имеет устойчивые характеристики, определяющие ее привлекательность:
        -        возможность получения детьми непрерывного дошкольного и начального образования;
        -        сильный высококвалифицированный педагогический состав, способный обеспечить высокий уровень обученности и качества знаний, конкурентоспособность выпускников прогимназии;
        -       творческая доброжелательная атмосфера, созданная в прогимназии, в которой комфортно чувствуют себя все участники учебно-воспитательного процесса.


                        3. Основные направления развития прогимназии:


       
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года основными целями развития образования в России определила повышение его качества, доступности и эффективности.
        Анализ главных стратегитических документов модернизации Российского образования, основных направлений развития системы образования Самарской области, а так же изучение социального заказа социума образовательного учреждения легли в основу определения стратегических целей и задач, стоящих перед прогимназией.

       
Основное предназначение, миссия образовательного учреждения заключается в следующем…
        Прогимназия обеспечивает высокий качественный уровень образования и воспитания через оптимальные для каждого ребенка технологии, формы и методы организации  воспитательно – образовательного процесса. Способствует поддержанию устойчивой позитивной самооценки, формированию положительного образа мира и окружающих людей.

        Стратегическая цель ОУ: Формирование положительно мотивированной, социально адаптированной личности ребенка в условиях непрерывного дошкольного и начального образования.

        Для достижения цели определены следующие направления деятельности:

        -  Создание комфортной образовательно – воспитательной среды прогимназии, обеспечивающей психолого-педагогическую поддержку воспитанников, учащихся и педагогов.
        -  Использование в учебно – воспитательном процессе современных образовательных технологий, направленных на повышение качества образования и воспитания, на формирование у учащихся и воспитанников основных ключевых компетентностей.
        -  Создание ситуации успеха для воспитанников, учащихся и педагогов прогимназии.
        -  Расширение системы образовательных услуг прогимназии в зависимости от трансформации социального заказа и в соответствии с приоритетами развития системы образования.
        -  Информатизация образовательного процесса прогимназии.
        -  Совершенствование системы работы коллектива прогимназии, направленной на сохранение и укрепление здоровья дошкольников и младших школьников.


                II Развитие системы обеспечения нового качества образования

                1. Обеспечение доступности образования

       
В 8 группах детского сада воспитываются – 230 детей, в 8 классах начальной школы – 167 учащихся.
        Важным индикатором доступности образовательных услуг для всех категорий обучающихся и воспитанников является сохранность контингента, которая на конец года в прогимназии составляет 100%.
        Начальная школа работает в 1 смену. Во 2-ую смену учащиеся школы имеют возможность посещать группы  продленного дня. В 2007-2008 учебном году группу продленного дня  посещали 141 учащийся начальной школы, что составляет 87 % от общего количества. Высокий уровень организации учебно-воспитательного процесса в ГПД позволяет ежегодно увеличивать число учащихся, посещающих группу продленного дня, так увеличение данного показателя составило 6,4 % по сравнению с предыдущим учебным годом.
        Следует сказать о доступности в образовательном учреждении системы дополнительного образования.

        Внеурочная воспитательная работа в прогимназии построена на основе длительной сюжетно – ролевой игры «Путешествие по планете «МЫ»» и представляет  собой цикл годовых коллективных творческих дел и традиционных мероприятий.
 

        Участие воспитанников детского сада и школьников в работе Детского общественного объединения способствует формированию коммуникативных, ценностных и личностных компетенций. Наиболее значимым в плане социализации личности учащихся и воспитанников является издание школьной газеты «Весточка», реализация различных проектов социальной направленности. Охват игрой составляет – 100%.
        По итогам работы Детское общественное объединение заняло  первое место в городском смотре- конкурсе детских и молодежных общественных объединений.

        В прогимназии создана система дополнительного образования и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста, способствующая в полной мере удовлетворению запросов детей и их родителей. Она включает в себя как систему бесплатных, так и платных дополнительных услуг. Дополнительное образование организовано по направлениям: культурологическому, художественно – эстетическому, физкультурно – спортивному, естественнонаучному и научно – техническому.

        Воспитанники и учащиеся образовательного учреждения имеют возможность посещать занятия:
        ·        Английский язык;
        ·        Информатика,
        ·        ИЗОстудия;
        ·        Шахматы;
        ·        Студия художественного воспитания;
        ·        Азбука творчества;
        ·        Легкая атлетика;
        ·        Занятия в бассейне;
        ·        Хореография.


        Занятость воспитанников детского сада и учащихся начальной школы целенаправленным досугом за три последних года составляет 100%. Занятость дополнительным образованием в детском саду прогимназии составляет  62%, в начальной школе -  92%.  Наблюдается стабильность  данных показателей в течение последних лет. Наряду с этим, учащимся и воспитанникам прогимназии предоставляется возможность для посещения кружков, секций в системе дополнительного образования города.
 

 
 
Hosted by uCoz