|
Публичный доклад
(извлечения) |
Муниципальное
образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
прогимназия № 208 «Веста» г.о. Тольятти
|
|
|
|
Детство
– летний ветер,
Парус неба и хрустальный звон зимы.
Детство – это значит дети,
Дети – это значит мы! |
Р.Рождественский |
Образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия № 208
«Веста» создано в соответствии с действующим законодательством, на
основании постановления Администрации Автозаводского района города
Тольятти № 2745/ 12 от 30.12.1994 года.
Учредителем
МОУ является мэрия городского округа Тольятти. Образовательное
учреждение находится в ведомственном подчинении Департамента
образования мэрии городского округа Тольятти.
По итогам аттестации и
государственной аккредитации
(свидетельство серии АА 062773 регистрационный номер 270 от 18.03.2002
года) установлен государственный статус - «образовательное
учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста
прогимназия».
|
За все годы существования образовательного учреждения
неизменным руководителем является
ЮРЧЕНКО
КЛАВДИЯ СЕРГЕЕВНА
Директор МОУ прогимназии № 208
«Веста»
/высшая квалификационная категория/
Почетный работник общего образования
РФ
Менеджер образования высшей категории
Победитель городского и лауреат
областного конкурсов
«Женщина года 2005»
|
Содержание
I
Краткая справка об истории образовательного учреждения
II
Развитие системы обеспечения нового качества образования
1. Обеспечение доступности образования в прогимназии
2. Ресурсное обеспечение системы
образования
III
Формирование системы защиты детства, сохранения и укрепления здоровья
обучающихся и воспитанников
1. Обеспечение физического здоровья
2. Обеспечение сохранности
психологического здоровья
3. Обеспечение сохранности
нравственного здоровья
IV
Повышение качества образовательного результата
I
Краткая справка об истории
образовательного учреждения
Образовательное учреждение было открыто в сентябре 1994 года и на
тот момент являлось единственным учебным заведением в микро - районе и
включало в себя 11 первых, 1- второй, 1-третий классы, 7 групп детского
сада. Удаленность от объектов культуры и здравоохранения вызвала
необходимость создания структуры образовательного учреждения, которая
могла бы удовлетворить запросы воспитанников, учащихся и их родителей.
По мере появления близлежащих
школ, уменьшалось количество классов, и открывались группы продленного
дня. На сегодняшний день образовательное учреждение в полном объеме
удовлетворяет запросы учащихся и родителей по группам продленного дня.
С января 1997 года по декабрь 1999
года образовательное учреждение детский сад-школа работало в рамках
городской экспериментальной площадки по теме «Организация деятельности
образовательного учреждения для детей дошкольного и младшего школьного
возраста». Необходимость экспериментальной работы была обусловлена
появлением нового типа образовательного учреждения. Научно-практической
значимостью работы являлось создание пакета документов по организации
деятельности образовательных учреждений данного типа, который был
полезен администрации и педагогам аналогичных учебных заведений. В
сборнике статей Департамента образования мэрии г. Тольятти была
опубликована статья обобщающая опыт экспериментальной работы.
В 2000 году по решению
педагогического коллектива и на основании Положения об образовательном
учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная
школа – детский сад вышли на статус прогимназии, который был успешно
подтвержден результатами государственной Аттестации образовательного
учреждения в мае 2000 года.
Прогимназия сегодня это:
Образовательное учреждение для
детей дошкольного и младшего школьного возраста. В 8 группах детского
сада воспитываются – 230 детей, в 8 классах начальной школы – 167
учащихся.
МОУ прогимназия № 208 «Веста»
работает в режиме интенсивно развивающегося образовательного учреждения.
Наряду с выполнением всех функций образовательного учреждения для детей
дошкольного и младшего школьного возраста (в соответствии с
установленными Законом об образовании РФ целями и задачами) реализует
Программу развития образовательного учреждения инновационного типа.
Прогимназия это:
Образовательное
учреждение, работающее в рамках экспериментальной площадки
Департамента образования мэрии городского округа Тольятти
«Формирование ключевых компетентностей воспитанников через модернизацию
образовательного процесса» совместно с НАУЧНО –
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ «ПЕДАГОГИЧСЕКИЙ ПОИСК» ТОЛЬЯТТИНСКОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА под руководством Дыбиной О.В., д.п.н.,
профессор, зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии пединститута
ТГУ.
Прогимназия это:
§
базовое образовательное учреждение (компетентностно
– ориентированное образование);
§
опорное образовательное учреждение по проектной
линии (Здравостроительство)
Свою деятельность
образовательное учреждение осуществляет в соответствии основными
приоритетными направлениями городской целевой программы развития на
2007–2010 годы:
§
«Развитие системы обеспечения нового качества
образования»;
§
«Формирование системы защиты детства, сохранения и
укрепления здоровья обучающихся и воспитанников»;
§
«Повышение качества образовательного результата».
Формирование личности
ребенка предусматривает установление тесной связи физического,
умственного, эстетического развития, взаимосвязи линии чувств, линии
познания и творчества. В связи с этим основная деятельность
педагогического коллектива направлена на развитие свободной личности,
наиболее полное раскрытие способностей ребёнка, коррекцию имеющихся
недостатков в его развитии, а также на подготовку детей к получению
непрерывного образования. Воспитание и обучение проводится по
программам, отвечающим стандартам образования, а также по новейшим
авторским методикам и технологиям.
В настоящее время
прогимназия представляет собой образовательное учреждение с устойчивыми
приоритетными направлениями:
культурологическое;
художественно –
эстетическое;
физкультурно –
спортивное;
естественно –
научное;
научно – техническое.
На протяжении
почти двенадцатилетней истории прогимназия имеет устойчивые
характеристики, определяющие ее привлекательность:
-
возможность получения детьми непрерывного дошкольного и
начального образования;
-
сильный высококвалифицированный педагогический состав, способный
обеспечить высокий уровень обученности и качества знаний,
конкурентоспособность выпускников прогимназии;
-
творческая доброжелательная атмосфера, созданная в прогимназии,
в которой комфортно чувствуют себя все участники учебно-воспитательного
процесса.
3. Основные направления развития прогимназии:
Концепция модернизации
российского образования на период до 2010 года основными целями развития
образования в России определила повышение его качества, доступности и
эффективности.
Анализ главных
стратегитических документов модернизации Российского образования,
основных направлений развития системы образования Самарской области, а
так же изучение социального заказа социума образовательного учреждения
легли в основу определения стратегических целей и задач, стоящих перед
прогимназией.
Основное предназначение, миссия
образовательного учреждения заключается в следующем…
Прогимназия обеспечивает высокий качественный
уровень образования и воспитания через оптимальные для каждого ребенка
технологии, формы и методы организации воспитательно – образовательного
процесса. Способствует поддержанию устойчивой позитивной самооценки,
формированию положительного образа мира и окружающих людей.
|
Стратегическая цель ОУ: Формирование положительно
мотивированной, социально адаптированной личности
ребенка в условиях непрерывного дошкольного и начального
образования. |
Для
достижения цели определены следующие направления деятельности:
- Создание комфортной
образовательно – воспитательной среды прогимназии, обеспечивающей
психолого-педагогическую поддержку воспитанников, учащихся и педагогов.
- Использование в учебно –
воспитательном процессе современных образовательных технологий,
направленных на повышение качества образования и воспитания, на
формирование у учащихся и воспитанников основных ключевых
компетентностей.
- Создание ситуации успеха для
воспитанников, учащихся и педагогов прогимназии.
- Расширение системы
образовательных услуг прогимназии в зависимости от трансформации
социального заказа и в соответствии с приоритетами развития системы
образования.
- Информатизация
образовательного процесса прогимназии.
- Совершенствование системы
работы коллектива прогимназии, направленной на сохранение и укрепление
здоровья дошкольников и младших школьников.
II Развитие системы обеспечения нового
качества образования
1. Обеспечение доступности образования
В 8 группах детского сада
воспитываются – 230 детей, в 8 классах начальной школы – 167 учащихся.
Важным индикатором доступности
образовательных услуг для всех категорий обучающихся и воспитанников
является сохранность контингента, которая на конец года в прогимназии
составляет 100%.
Начальная школа
работает в 1 смену. Во 2-ую смену учащиеся школы имеют возможность
посещать группы продленного дня. В 2007-2008 учебном году группу
продленного дня посещали 141 учащийся начальной школы, что составляет
87 % от общего количества. Высокий уровень организации
учебно-воспитательного процесса в ГПД позволяет ежегодно увеличивать
число учащихся, посещающих группу продленного дня, так увеличение
данного показателя составило 6,4 % по сравнению с предыдущим учебным
годом.
Следует сказать о доступности в
образовательном учреждении системы дополнительного образования.
Внеурочная
воспитательная работа в прогимназии построена на основе длительной
сюжетно – ролевой игры «Путешествие по планете «МЫ»» и представляет
собой цикл годовых коллективных творческих дел и традиционных
мероприятий.
|
|
Участие воспитанников
детского сада и школьников в работе Детского общественного объединения
способствует формированию коммуникативных, ценностных и личностных
компетенций. Наиболее значимым в плане социализации личности учащихся и
воспитанников является издание школьной газеты «Весточка», реализация
различных проектов социальной направленности. Охват игрой составляет –
100%.
По итогам работы
Детское общественное объединение заняло первое место в городском
смотре- конкурсе детских и молодежных общественных объединений.
В прогимназии создана
система дополнительного образования и воспитания детей дошкольного и
младшего школьного возраста, способствующая в полной мере удовлетворению
запросов детей и их родителей. Она включает в себя как систему
бесплатных, так и платных дополнительных услуг. Дополнительное
образование организовано по направлениям: культурологическому,
художественно – эстетическому, физкультурно – спортивному,
естественнонаучному и научно – техническому.
Воспитанники и
учащиеся образовательного учреждения имеют возможность посещать занятия:
·
Английский язык;
·
Информатика,
·
ИЗОстудия;
·
Шахматы;
·
Студия художественного воспитания;
·
Азбука творчества;
·
Легкая атлетика;
·
Занятия в бассейне;
·
Хореография.
Занятость
воспитанников детского сада и учащихся начальной школы целенаправленным
досугом за три последних года составляет 100%. Занятость дополнительным
образованием в детском саду прогимназии составляет 62%, в начальной
школе - 92%. Наблюдается стабильность данных показателей в течение
последних лет. Наряду с этим, учащимся и воспитанникам прогимназии
предоставляется возможность для посещения кружков, секций в системе
дополнительного образования города.
|